🏭 Предприятия🚎 Транспорт

Хозяева одесских маршруток // Что за фирмы обслуживают городские автобусные маршруты и кто их собственники

Хозяева одесских маршруток // Что за фирмы обслуживают городские автобусные маршруты и кто их собственники

Ежедневно тысячи одесситов пользуются услугами городского общественного транспорта, не зная, кого «благодарить» за качество услуги. Мы решили разобраться, каким фирмам одесская мэрия отдала сферу городских перевозок и кто за ними стоит.

ПАО «Севертранс»

Эта компания-перевозчик была основана в 1997 году известным одесским бизнесменом Суреном Сардаряном и базируется на 21-м километре Старокиевской дороги. 

Некоторое время фирма то переходила в собственность кипрских офшоров, то снова возвращалась во владение семейства Сардарянов. Сейчас она принадлежит на 52,17% Карине Сардарян (жена Сурена Сардаряна) и на 47,83% некой Анастасии Цуркан. Директор – Вячеслав Максименко.

«Севертранс» отхватил себе самые жирные городские направления, например, с густонаселённого жилмассива Котовского – 120, 130, 190, 165, 232а, 242, 240, 250 маршруты. Также компания обслуживает такие маршруты: 104, 126, 127, 129, 130, 131.

Кроме того, компания является лидером по нерегулярным перевозкам в Одесской области. С 2017 по 202 годы перевозчик подписал 78 договоров с различными предприятиями и бюджетными организациями области на 66,65 млн грн. Такие показатели неудивительны, если учесть, что во владении компании находится 905 транспортных средств.

Кстати, из открытых реестров следует, что компания начала процесс реорганизации. Скорее всего, уже в апреле 2021 года, когда одесская мэрия будет перезаключать новые договоры с перевозчиками, на одесском рынке пассажирских перевозок «Севертранс» появится в новом обличии.

ООО «Турист»

Эта фирма обслуживает 14 городских маршрутов: 4, 7, 105, 105а, 111, 112, 124, 135, 150, 168, 171, 197, 198, 214. В собственности компании 234 транспортных средства.

Фирма была создана в 2002 году и зарегистрирована на Гагаринском плато, 5 в Одессе. Уставной капитал компании – 25 млн 100 тыс грн.

Владеет компанией экс-депутат Одесского горсовета (2010-2015) Андрей Жданов. Сравнительно недавно он привлёк в проект соинвесторов: Владимира Русола и Валерия Смоквина.

А ещё говорят, что к появлению фирмы имел отношение экс-глава Государственной администрации автомобильного транспорта Сергей Доброход. Насколько эта информация актуальна – неясно.

ООО «Вираж»

Появилась эта компания в 2002 году. Единственным основателем (внёс 100% уставного капитала, а это 15 млн 173 тыс 500 грн) и конечным бенефициарным собственником является Анатолий Манойло. На его имя зареганы ещё четыре транспортные компании.

В прошлом неофициальным соинвестором компании часто называли вице-мэра Одессы при Гурвице Вахтанга Убирию. Сохранились ли у фирмы какие-то деловые отношения с бывшим чиновником, неизвестно.

В обслуживании ООО «Вираж» находятся городские маршруты 8, 11, 18, 23, 121,146, 175, 185, 203, а ещё она делит с «Севертрансом» маршрут 232а. За компанией числится 68 транспортных средств.

ООО «Авторух сервис»

Эта компания была основана в 2005 году и зарегана на проспекте Небесной сотни, 2 в Одессе. Принадлежит экс-депутату (прошел в 5-й созыв облсовета от «Нашей Украины») Борису Монахову и кандидатке в депутаты одесского горсовета Наталье Колоколовой (шла от Порошенко, не избралась). Они скинулись поровну по 1 млн 250 тыс грн и владеют предприятием 50/50. Колоколова является также руководителем компании.

Перевозчик имеет в своём распоряжении 86 транспортных средств и обслуживает всего четыре маршрута в Одессе: 128, 201, 202 и 208. Зато неплохо зарабатывает на нерегулярных перевозках – в период с 2016 по 2020 годы предприятие подписало 54 договора на 22,47 млн грн. Среди миллионных контрактов предприятия порт «Пивденный», а также аэропорты «Борисполь» и «Одесса».

ЧП «Автотранспортное предприятие киностудии»

Это частное предприятие было создано в 1997 году Виталием Вакалюком и зарегистрировано по адресу Одесской киностудии на Французском бульваре, 33. Уставной капитал предприятия всего 1000 грн, а владеет фирма 19 транспортными средствами.

Обслуживает такие маршруты: 110, 110к (сезонный), 115, 115к, 117, 191 и делит с «Туристом» 168 маршрут.

ООО «Автотранс-Украина»

Фирма появилась в 2004 году и основана Ольгой Амелиной и Алексеем Ваксаничем в равных долях (оба внесли по 1 млн грн в уставной капитал). Сейчас собственником компании числится только Ваксанич, а директором является Василий Агашков. 

СМИ называют реальным владельцем предприятия одесского бизнесмена Андрея Добровольского. 

Зарегано ООО «Автотранс-Украина» на проспекте Небесной сотни, 4. Во владении фирмы 56 транспортных средств. 

Этот перевозчик обслуживает всего два регулярных маршрута 137 и 145, а также сезонный 259л. Зато фирма отлично ладит с городским центром финансирования системы образования в Суворовском районе. Из десяти проведённых коммунальным учреждением конкурсов девять достались «Автотрансу». Компания заработала  на школьных перевозках почти 860 тыс грн.

ЧП «Старс Транс»

Компанию с уставным капиталом 4 000 грн основали Алексей Молчанов и Светлана Непомнящая в 2008 году. Базируется фирма на Транспортной, 5. Руководит ею некий Геннадий Чернопятко.

Ранее в числе учредителей фирмы также числились Алексей Ваксанич (сейчас, как мы писали выше, является совладельцем ООО «Автотранс-Украина») и некто Сергей Холькин.

Всего у перевозчика 186 транспортных средств, но в обслуживании  всего два городских маршрута – 145 и 149.

ООО «Гленкор-Юг»

Основана в 2005 году с уставным капиталом 26 тыс 200 грн. Трое граждан Украины – Виталий Калиненко, Елена Бершадская, Андрей Засыпкин – владеют по 17%, а остальные 50% фирмы принадлежит гражданину РФ Ленуру Ислямову. Тот ли этот Ленур Ислямов, который является вице-президентом конгресса крымских татар и владеет телеканалом ATR, или просто его тёзка и однофамилец – неясно.

В прошлом в качестве владельца ООО «Гленкор-Юг» называли экс-депутата городского и областного совета Павла Серебреника. Избавился ли он от данного бизнеса или просто предпочёл уйти в тень, тоже можно только гадать.

Фирма-перевозчик имеет 42 транспортных средства и обслуживает в Одессе 148 и 280 маршруты.

ООО «Скоростные автобусные маршруты»

Учредителем и бессменным руководителем данного предприятия (а ему, на минуточку, уже 24 года!) является Кирилл Шлапак. У него есть интересы и в других сферах, например, ему принадлежат (полностью либо частично) учебный комплекс для моряков «Адмирал», фирмы «Лиман крюинг» и «Лиман сервис», а также рыболовецкая фирма «Черномор Морепродукт».

Фирма Шлапака обслуживает три маршрута: 220, 220а и 208.

В контексте нашего материала стоит упомянуть, что городское коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» кроме трамваев и троллейбусов также имеет несколько автобусных маршрутов в городе. КП ОГЭТ обслуживает 6, 16, 190, 191, 233, 237 и 288 маршруты.

Похожие статьи

Что изменится в Украине и Одессе с октября // Дайджест
Что изменится в Украине и Одессе с октября // Дайджест

С первого октября украинцев ожидает ряд изменений, также новшества появятся Одессе. Большинство из них коснется…

Самокатное бедствие // Е-скутеры пока вне закона, чиновники и полиция ждут решения Рады
Самокатное бедствие // Е-скутеры пока вне закона, чиновники и полиция ждут решения Рады

После того как самокатное нашествие в Одессе стало опасным для людей, городские чиновники решили срочно…

Самые крупные перевозчики Одесской области // Кто рулит на рынке пассажирских перевозок в регионе
Самые крупные перевозчики Одесской области // Кто рулит на рынке пассажирских перевозок в регионе

Сфера пассажирских перевозок в Одесской области очень обширна – более 500 маршрутов. В областной центр…

Солнечными электростанциями за $1 млн осветили 5 км Киевской трассы // Обычное электричество вышло бы в 10 раз дешевле
Солнечными электростанциями за $1 млн осветили 5 км Киевской трассы // Обычное электричество вышло бы в 10 раз дешевле

Освещать шоссе при помощи солнечных электростанций – идея, конечно, заманчивая. И, как сейчас модно, экологичная….