🚎 Транспорт🏛 Горсовет

Инфраструктурная бомба замедленного действия // Ивановский мост на грани разрушения

Инфраструктурная бомба замедленного действия // Ивановский мост на грани разрушения

Одна из крупнейших транспортных артерий Одессы, Ивановский мост, вот уже много лет находится в ужасном состоянии: он разваливается буквально на глазах, и сложно сказать, сколько вообще сооружение ещё простоит

Развязка соединяет Одессу с аэропортом, промрынком «7-й км» и посёлком Авангард. По мосту курсирует 2 троллейбусных и 19 автобусных маршрутов, 7 городских маршруток. Под его пролётами расположены две железнодорожные ветки, одна из которых ведёт к одесскому ж/д вокзалу. Сложно представить масштаб катастрофы в случае обрушения аварийных конструкций моста, а транспортный коллапс при этом неизбежен.

Между тем катастрофа более чем возможна: конструкции моста сильно изношены, бетонные опоры трескаются, металл разъедает коррозия. Бетонные пролёты тут настолько «устали», что из трещин в них свисают настоящие сталактиты – за десятилетия натекшие по капле сосульки из дорожной соли и компонентов бетона.

За разрушением 360-метрового путепровода буквально в режиме реального времени следят автомобилисты, которые оставляют свои машины на платных стоянках под мостом. Когда мы приехали посмотреть на состояние моста своими глазами, местные, завидев камеру и журналистов, охотно поделились впечатлениями от соседства с разрушающимся строением. Работница одной из парковок показала очередную повреждённую машину, которой булыжником разбило лобовое стекло. Таких случаев было много, и только чудом пока обошлось без человеческих жертв.

Вдоль моста находятся убитые пешеходные дорожки, по которым снуют по своим делам пешеходы, перебираясь через несколько железнодорожных веток. Пространство под мостом – единственная возможность перебраться с «берега на берег». В принципе, на мосту есть пешеходные тротуары по обеим сторонам (из 18 метров общей ширины только 14,6 отведены под проезжую часть), но обстановка там такая, что сразу понимаешь: пешеходам тут не место. Перила моста напрочь съела коррозия, из бетонных плит торчит проржавевшая арматура. От пролетающего на скорости транспорта в лицо летят клубы пыли и песка. Слой песка настолько толстый, что местами даже не видно асфальта под ногами.

Пролёты моста жутко вибрируют от веса проезжающих бетономешалок, фур, автокранов и прочей тяжёлой техники. На стыках пролётов весь транспорт бьётся колёсами об огромные щели – грохот неимоверный и пугающий. Поэтому неудивительно, что люди отдают предпочтение подмостовым трущобам, а не переходу по верху Ивановского моста.

Плачевное состояние моста легко объяснимо: с момента постройки в 1967 году он не видел ни одного капитального ремонта. Так что проблема не просто назрела, а перезрела. И городские власти о ситуации не то чтобы совсем не в курсе: мост признали не соответствующим техническим условиям эксплуатации ещё в 2004-м.

Впервые о ремонте моста задумались в 2012-м: тогда даже составили проектно-сметную документацию и думали было объявлять тендер, но потом многое пошло не так. Последующие 8 лет властям было как-то не до того. Теперь о проблеме вроде бы вспомнили снова.

Как рассказывают в пресс-службе мэрии, на 2021 год запланирована корректировка старой проектно-сметной документации (цены-то за восемь лет поменялись!), а после этого можно будет планировать сам ремонт. Для этого, разумеется, придётся объявить тендер, дождаться его результатов, и только потом можно ожидать начала работ.

Остаётся лишь надеяться, что до тех пор с Ивановским мостом не случится чего-то непоправимого.

Похожие статьи

Самокатное бедствие // Е-скутеры пока вне закона, чиновники и полиция ждут решения Рады
Самокатное бедствие // Е-скутеры пока вне закона, чиновники и полиция ждут решения Рады

После того как самокатное нашествие в Одессе стало опасным для людей, городские чиновники решили срочно…

Кто и за сколько арендует одесские пляжи // Аркадия
Кто и за сколько арендует одесские пляжи // Аркадия

В преддверии пляжного сезона решили разобраться, кому и на сколько лет мэрия отдала в аренду…

«Гламурные» декларации // Что носят одесские чиновницы и народные избранницы
«Гламурные» декларации // Что носят одесские чиновницы и народные избранницы

Для обычных людей весна – это время, когда оживает природа, а для чиновников и депутатов…

Дамба Хаджибейского лимана, киностудия и ТЭЦ // Как получилось, что жизненно важные объекты не принадлежат городу
Дамба Хаджибейского лимана, киностудия и ТЭЦ // Как получилось, что жизненно важные объекты не принадлежат городу

В Одессе, как и в других городах Украины, нередко возникают ситуации, когда важнейшие для жизни…