🚎 Транспорт🏗 Строительство

Маршрут «Север – Юг», электробусы и взлётка // Что планируют осуществить в Одессе в 2021 году

Маршрут «Север – Юг», электробусы и взлётка // Что планируют осуществить в Одессе в 2021 году

Итоги года минувшего все уже подвели, а теперь самое время строить планы на год наступивший. Рассказываем, что в Одессе должны достроить и запустить в 2021-м.

Запуск маршрута «Север – Юг»

Этот масштабный инфраструктурный проект в Одессе на финише реализации – в 2021-м должны поехать трамваи с Поскота на Таирова по беспересадочному маршруту. О таких планах мэрии заявил 10 января вице-мэр Дмитрий Жеман.

Разговоры о строительстве скоростного трамвайного маршрута, который пройдёт через весь город и соединит Посёлок Котовского и жилмассив Таирова, идут уже  много десятилетий. Но в каденцию Геннадия Труханова произошёл значительный скачок – реконструировали рельсы на Тираспольской площади, улицах Преображенской и Софиевской, а также спуске Маринеско и под Пересыпским мостом.

Говорить именно о скоростном трамвае в 2021 году не приходится, пока что это будет обычный трамвайный маршрут. Но беспересадочный, а к тому же самый длинный в городе. Однако запуск трамваев остаётся невозможным, пока не завершится реконструкция Новощепного ряда. А также многое зависит от закупки трамваев по кредиту Европейского инвестиционного банка, вагоны от которого и составят большую часть подвижного состава будущего маршрута.

Закупка новых трамваев пока что стопнулась из-за отменённого тендера, но уже в конце января – начале февраля текущего года мэрия намерена повторно объявить тендер на закупку 14 многосекционных трамваев. Средства на эти нужды выделяет Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в сумме 49 млн евро. Будущие трамваи должны быть полностью низкопольными 26-32 м в длину и вместимостью больше 200 пассажиров каждый.

Напомним, осенью 2020 года городское КП «Одесгорэлектротранс» предприняло первую попытку закупить вагоны, объявив тендер. На конкурс подали документы аж 9 участников, но до торгов допустили всего три предприятия. Но из-за проблем с документацией у всех участников тендер пришлось отменить. 

Реконструкция Новощепного ряда хоть и с отставанием от графика, но продолжается. Это последняя инфраструктурная преграда на пути запуска проекта «Север – Юг». Без ремонта этого небольшого участка путей (длина улицы всего 550 метров) будущие вагоны «Север – Юга», двигаясь от Пересыпи до Привоза по новым рельсам, упирались бы на перекрёстке Пантелеймоновской и Преображенской в транспортный ад. 

Тут старые изношенные рельсы, близость рынка и стихийная торговля, плотный автомобильный трафик и заторы надолго стопорили бы движение электротранспорта (как это и было до реконструкции). Реконструкция – единственное спасение и выход из этой ситуации, без неё на стабильную работу маршрута и график движения вагонов можно было и не рассчитывать.

 

Завершить ремонтные работы в мэрии обещают до июля 2021 года. Буквально недавно мы побывали на локации и посмотрели на уже проделанную работу. Почитать о ходе реконструкции детальнее можно тут.

Электробусы на Балковской

О запуске движения электротранспорта по улице Балковской (трамвайное движение по улице убрали в 2008 году) заявил одесский вице-мэр Дмитрий Жеман:

«Ставим перед собой задачу обязательно пустить электробусы и восстановить на улице Балковской движение электротранспорта».

Конкретикой вице-мэр не поделился, но судя по инфографике Министерства инфраструктуры Украины, озвученное Жеманом подтверждается. Согласно программе «Городской общественный транспорт Украины ІІ» Одесса может получить средства от ЕИБ на закупку 30 электробусов.

Проект амбициозный, но городу очень необходимый. Остаётся только надеяться, что на все бюрократические процедуры, тендеры и саму закупку транспорта действительно уйдёт всего один год.

Взлётная полоса Одесского аэропорта 

В конце декабря 2020 года Министерство инфраструктуры Украины выкатило инфу, что в 2021-м на воздушные ворота Одессы планируют выделить 500 млн грн. За эти деньги должны осуществить третью очередь строительства – возведение магистральной рулёжной дорожки.

После принятия программы сумма стала больше – на строительство выделят больше 700 млн грн в текущем году. Эти деньги нужны для установки важного оборудования и полноценной работы уже построенной новой взлётной полосы. Сама взлётка, кстати, в декабре 2020 года получила сертификат строительной готовности, но воспользоваться ею мы сможем ещё не скоро из-за грядущих в 2021-2022 годах строительных работ.

Похожие статьи

Строительный бум // Скандальные новостройки  в центре Одессы
Строительный бум // Скандальные новостройки в центре Одессы

Едва мэрия успела заявить о намерении внести изменения в зонинг, поменяв правила игры на строительном…

Грандиозная застройка квартала // Что появится на месте бывшей обувной фабрики на Успенской
Фото
Грандиозная застройка квартала // Что появится на месте бывшей обувной фабрики на Успенской

Активные работы по подготовке стройплощадки под будущий новострой идут полным ходом на углу Троицкой и…

Борьба с застройкой города или очередной схематоз // Как хотят изменить зонинг в Одессе
Борьба с застройкой города или очередной схематоз // Как хотят изменить зонинг в Одессе

Уже завтра, 3 февраля, на сессии дадут старт внесению правок в т.н. план зонирования Одессы,…

Солнечными электростанциями за $1 млн осветили 5 км Киевской трассы // Обычное электричество вышло бы в 10 раз дешевле
Солнечными электростанциями за $1 млн осветили 5 км Киевской трассы // Обычное электричество вышло бы в 10 раз дешевле

Освещать шоссе при помощи солнечных электростанций – идея, конечно, заманчивая. И, как сейчас модно, экологичная….