🚎 Транспорт

Самокатное бедствие // Е-скутеры пока вне закона, чиновники и полиция ждут решения Рады

Самокатное бедствие // Е-скутеры пока вне закона, чиновники и полиция ждут решения Рады

После того как самокатное нашествие в Одессе стало опасным для людей, городские чиновники решили срочно собрать техногенно-экологическую и чрезвычайную комиссии. Так как на местном уровне законной управы на самокатчиков у властей нет, в мэрии решили написать обращение к Верховной Раде с просьбой поскорее урегулировать использование резвого нового вида транспорта и внести его наконец в ПДД. 

А пока нардепы будут допиливать законопроект №3023 о персональном легком электротранспорте (в сентябре 2020 за него проголосовали 268 избранников, но дальше первого слушания дело не пошло), в Одессе хотят временно притормозить работу прокатных компаний. 

Вопрос серьезный, ведь речь идет о жизни и здоровье людей. Несовершеннолетние должны пользоваться электросамокатом только под присмотром родителей. Также считаю необходимым временно запретить компаниям, предоставляющим услугу проката в Одессе, хаотичное размещение электросамокатов на период, пока городскими службами не будет разработана Схема зонирования города, где будут обозначены места стоянки электросамокатов, режим их эксплуатации и допустимая скорость движения в каждой зоне.

Геннадий Труханов. Мэр Одессы

Сейчас же е-скутеры вне закона. Новый лютый враг автомобилистов подвергается опасности и мешает на проезжей части, но слишком шустро топит для того, чтобы гонять по тротуарам (средняя их скорость – аж 25 км/ч). Идеальная среда для самокатов – велодорожки, но они в Одессе, мягко говоря, в дефиците. Вот и приходится самокатчикам лавировать либо в потоке машин, либо среди пешеходов. Только с начала туристического сезона на пешеходных зонах города 4 человека попали в ДТП с участием самокатов, причем двое из них – на Трассе здоровья. И чтобы трасса продолжала оправдывать свое название, в мэрии решили запретить там движение любого транспорта, кроме велосипедов. Вот только законного основания для этого у чиновников нет. 

Чтобы внести ясность в вопрос, к кому же все-таки отнести заполонивших город самокатчиков, мы обратились в пресс-службу патрульной полиции. Там разводят руками и ждут, пока Верховная Рада впишет персональный электротранспорт в ПДД. А пока копы советуют кататься максимально аккуратно, соблюдая правила и меры личной безопасности (такие, как шлем). 

В случае нетрезвого водителя и пострадавших людей, материалы ДТП будет рассматривать следователь. К сожалению, ещё раз повторюсь, этот транспорт пока не прописан законодательством

Алла Марченко. Пресс-секретарь патрульной полиции Одессы

Также нам удалось связаться с некоторыми компаниями, которые предоставляют автоматический прокат (через приложение) электросамокатов в Одессе. Вопросы, которые нас интересовали: каков объем парка е-скутеров в нашем городе, насколько востребован их сервис и как они относятся к распространенной практике (особенно среди молодежи) гонять на одном самокате вдвоем (а то и втроем). 

В прокатной фирме Kiwi, которая запустилась в Одессе еще в прошлом сезоне, нам рассказали, что сегодня по городу ездят сотни их самокатов. Ежедневно услугами Kiwi пользуются тысячи людей. А вот гонять на аппарате вдвоем, конечно же, нельзя. Вот только клиентами эти правила не соблюдаются и отследить это невозможно. До введения закона №3023 проконтролировать такое нарушение нельзя. Да и в закон прокатчики не верят – говорят, что это мало что исправит: пьяные за рулем как ездили, так и будут продолжать ездить. 

А в сервисе шеринга электросамокатов Bolt нам рассказали, что в центральной части Одессы курсирует 1000 единиц их техники, и эта цифра будет расти. Кататься вдвоем, разумеется, не рекомендовано, так как это небезопасно как для самого девайса, так и для недобросовестных райдеров. Точное количество клиентов в день они тоже не раскрыли (маркетинговая тайна), добавив только, что к концу дня 80% батарей на их е-скутерах полностью разряжены. 

А пока ситуация в Украине с узакониванием персонального легкого электротранспорта зависла в воздухе, а легкомысленные арендаторы электросамокатов продолжают кошмарить пешеходов, в странах Европы с этой проблемой борются уже не первый год. 

Фото: Bloomberg

Например, в Париже еще в 2018-м после трех летальных случаев мэрия обязала райдеров электросамокатов иметь права на вождение мотоциклов. Также французы решили контролировать этот стихийный бизнес лицензиями, предписывая операторам строить отдельные парковки для е-скутеров. 

В Мадриде в прошлом году власти опрометчиво раздали лицензии на прокат почти тысяче компаний. Но когда статистика травмированных взлетела вверх, мэрия за 3 дня аннулировала все разрешения и запретила движение самокатов по тротуарам.   

В Барселоне поступили еще жестче: прокатчикам запретили даже ввозить самокаты в город без предварительной лицензии. За нарушение правила компанию ждет штраф в 100 евро за каждый е-скутер. Кроме того, этот вид транспорта запрещен для покатушек в центре города. 

Быстро поняли, что делать с самокатчиками и в Берлине. Власти определили этот вид транспорта, как «легкое электрическое транспортное средство», не требующее шлема. И разрешили на нем ездить только по велодорожкам (благо, с этим у них все ок) и не быстрее, чем 20 км/ч. 

Увы, в Украине подобное «самоуправство» запрещено. Так что все, что может сейчас Одесская мэрия, это ждать решений от Верховной Рады да уповать на сознательность самокатных контор и самих катающихся.

Похожие статьи

Самые крупные перевозчики Одесской области // Кто рулит на рынке пассажирских перевозок в регионе
Самые крупные перевозчики Одесской области // Кто рулит на рынке пассажирских перевозок в регионе

Сфера пассажирских перевозок в Одесской области очень обширна – более 500 маршрутов. В областной центр…

Солнечными электростанциями за $1 млн осветили 5 км Киевской трассы // Обычное электричество вышло бы в 10 раз дешевле
Солнечными электростанциями за $1 млн осветили 5 км Киевской трассы // Обычное электричество вышло бы в 10 раз дешевле

Освещать шоссе при помощи солнечных электростанций – идея, конечно, заманчивая. И, как сейчас модно, экологичная….

Хозяева одесских маршруток // Что за фирмы обслуживают городские автобусные маршруты и кто их собственники
Хозяева одесских маршруток // Что за фирмы обслуживают городские автобусные маршруты и кто их собственники

Ежедневно тысячи одесситов пользуются услугами городского общественного транспорта, не зная, кого «благодарить» за качество услуги….

Маршрут «Север – Юг», электробусы и взлётка // Что планируют осуществить в Одессе в 2021 году
Маршрут «Север – Юг», электробусы и взлётка // Что планируют осуществить в Одессе в 2021 году

Итоги года минувшего все уже подвели, а теперь самое время строить планы на год наступивший….