🛣 Инфраструктура

Деформация конструкции // Работы на мосту через Сухой лиман остановили

Деформация конструкции // Работы на мосту через Сухой лиман остановили

Строительство моста через Сухой лиман рядом с понтонной переправой по пути из Одессы в Черноморск прекратилось. С ходом работ приехал ознакомиться вице-премьер Олег Уруский.

Об этом сообщили в пресс-центре Службы автодорог в Одесской области.

Так, ранее на подходах к мосту проводили земляные работы, но их пришлось остановить из-за того, что возникли деформации мостовой конструкции, а также габионов и земельного полотна. В Облавтодоре считают, что появление деформаций связано с тем, что на основании земельного полотна просел грунт.

До этого провели дополнительные работы для уменьшения давления подходов на мостовые конструкции, но они не дали ожидаемых результатов – металлическая балка моста уперлась в шкафную стенку.

Сейчас ГП «Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций» изучает результаты инженерно-геологических изысканий и исследований для принятия решения о продолжении работ. Впрочем, в Облавтодоре склоняются к тому, чтобы откорректировать проект – увеличить длину моста, что позволит обойти слабые грунты.

Отметим, во время своего рабочего визита в Одесскую область в марте этого года тогдашний глава Укравтодора Александр Кубраков (ныне – министр инфраструктуры) заявил о том, что строительство моста, соединяющего Одессу и Черноморск через Сухой лиман, завершат в этом году.

Напомним, мост призван заменить понтонную переправу, которая давно исчерпала все сроки эксплуатации. В 2016 году заказчиком работ выступал Черноморский горсовет, а подрядчиком – «Пивденьтрансбуд». Изначальная стоимость работ была 131,6 млн грн, но в итоге выросла до 244 млн, из которых предыдущий подрядчик получил 147 млн грн. В 2020 году выяснилось, что подрядчик строил мост из материалов, которые украл на строительстве дороги в Запорожской области. Также в конце 2020 года Госаудитслужба выявила нарушений при строительстве на 11,2 млн грн.

Затем подряд был передан фирме «Ростдорстрой», за завершение работ им пообещали заплатить 117 млн грн, хотя изначально тендер был объявлен на 107 млн грн. В прошлом году компания уже получила 17,9 млн, в этом году ей заплатили из госбюджета еще 50 млн, оставшиеся 48 млн грн пока не выделили.

Подробнее об истории долгостроя мы писали тут.

Похожие новости

Аварийная и бесхозная //  Хаджибейская дамба продолжает оставаться ничейной
Аварийная и бесхозная // Хаджибейская дамба продолжает оставаться ничейной

Попытки Одесского горсовета забрать аварийную Хаджибейскую дамбу себе на баланс пока не увенчались успехом –…

Реконструкция Ивановского моста // Владельцы домов, которых отселят из-за ремонта путепровода, получат жилье и компенсацию от города
Реконструкция Ивановского моста // Владельцы домов, которых отселят из-за ремонта путепровода, получат жилье и компенсацию от города

Людей, живущих возле Ивановского моста, будут отселять из-за будущей реконструкции путепровода. Тем, кому придется переехать,…

На что город планирует потратить 200 млн грн субвенции из госбюджета в 2022 году // Инфографика
На что город планирует потратить 200 млн грн субвенции из госбюджета в 2022 году // Инфографика

Стало известно, на что Одесский горсовет планирует потратить 200 млн грн, которые город рассчитывает получить…

Ивановский мост начнут реконструировать не раньше осени // Альтернативную дорогу хотят построить за лето
Ивановский мост начнут реконструировать не раньше осени // Альтернативную дорогу хотят построить за лето

Работы по реконструкции Ивановского моста начнутся не раньше осени. Дело в том, что путепровод –…