🛣 Инфраструктура

Горбатый мост // В каком он состоянии и что с этим можно сделать

Горбатый мост // В каком он состоянии и что с этим можно сделать

На фоне недавних разговоров о состоянии одесских мостов, в частности, Горбатого, мы побывали там, чтобы оценить его состояние и поделиться с вами своими впечатлениями.

На прошедшей сессии Одесского горсовета прозвучала информация о том, что мэрия заказала экспертизу всех мостов и в ближайшее время общественности должны представить результаты обследования Горбатого моста. Мэр Геннадий Труханов заявил, что мост ни разу не ремонтировался за всю историю независимой Украины. Поэтому не исключено, что его ждет капитальный ремонт с возможным перекрытием движения.

Надо сказать, что на данный момент претензий к проездной способности этого сооружения нет – проехать по нему можно, но смущают ямы в асфальте. Особенно много их вдоль рельс. Периодически ямы латают, но этого хватает ненадолго.

Создается ощущение большей безопасности для пешеходов, чем на Ивановском мосту, где приходилось обходить зияющие дыры. Однако пешеходная зона на Горбатом мосту вся в ямах, кроме того, провалились бетонные плиты между ней и проезжей частью.

Ночью мост освещается подвесными фонарями. Выглядят они, мягко говоря, не очень, хотя свою функцию выполняют исправно. Самая большая претензия – к визуальной составляющей. Мост явно нуждается в «косметике»: торчащая проводка фонарей, облезая краска опор и асфальтное покрытие с кучей латок – все это создает ощущение «убитого» места. Если его «вычухать» и продумать красивое освещение, то выйдет крутая городская локация для фоток. Ну, и конечно же, нужно полностью заменить асфальтовое покрытие.

Пройдя под мостом, понимаешь: он сделан на века. Опорные конструкции выглядят надежно, как и арочный свод. Что тут скажешь, мосты XIX века – это надежные сооружения, которые послужат людям еще не одну сотню лет.

Историческая справка

Мост построен в 1890 году бароном Унгерн-Штернбергом, который также руководил строительством железной дороги Одесса – Балта. Первоначально мост так и назывался – Бароновский, а в 1964 году он получил свое нынешнее название из-за полуэллиптической формы металлических конструкций.

Многие думают, причем еще с советских времен, что по мосту когда-то ходил трамвай из-за проложенных на нем рельсов. Однако это не так. Существует версия, что их уложили для обеспечения жесткости. Так это или нет, точно не известно, но зато с уверенностью можно сказать, что трамвая на Горбатом мосту никогда не было.

Как и любой старинный городской объект, мост окутан байками и легендами. По одной из них одну из заклепок моста сделали из чистого золота. Периодически даже предпринимались попытки ее отыскать, но, естественно, они оканчивались полным разочарованием. А еще одна байка гласит, что известный русский авиатор Сергей Уточкин проехался на мотоцикле по опорным аркам. Однако никаких документальных подтверждений этого случая нет.

Похожие новости

Хорватия будет поставлять газ и топливо в Украину
Хорватия будет поставлять газ и топливо в Украину

Хорватия будет поставлять в Украину топливо и сжиженный газ Об этом сообщил заместитель министра энергетики…

Украина уже готовится к отопительному сезону // Каких температур в квартире стоит ожидать зимой
Украина уже готовится к отопительному сезону // Каких температур в квартире стоит ожидать зимой

Тарифы на тепло не изменятся, но нужно отвыкать жить зимой с открытыми окнами Об этом…

В Одессе на завтра запланировано отключение воды // Жители каких улиц останутся без воды
В Одессе на завтра запланировано отключение воды // Жители каких улиц останутся без воды

Завтра многих одесситов ждет аварийное отключение Об этом заявили в пресс-службе «Инфоксводоканала». Отключение коснется в…

Сколько газа в украинских хранилищах
Сколько газа в украинских хранилищах

В украинских газовых хранилищах сейчас больше 10 млрд кубов газа Об это сообщил Денис Шмыгаль….