🏗 Строительство🏙 Недвижимость

Элитная стройка на Французском бульваре захватила часть склона вдоль Трассы здоровья // Кто строит и что там будет

Элитная стройка на Французском бульваре захватила часть склона вдоль Трассы здоровья // Кто строит и что там будет

Над пляжем «Дельфин» идёт впечатляющая стройка. Для подъезда к стройплощадке подрубили деревья, раскурочили тротуар и ливнёвку, а строительная техника, двигаясь по грунту, создала жуткое грязное месиво вокруг. У самой кромки склона свисает огромная железобетонная конструкция, а часть его закрыли от лишних глаз, высадив высокие кипарисы. 8NEWS решили разобраться, кто и что здесь хочет построить.

Что за земля и кому принадлежит?

Юридически участок (а точнее, целых три) находится в переулке Кренкеля, где расположено немало элитных домов. Например, среди соседей будущих новосёлов — экс-глава Одесского облсовета Сергей Паращенко, на вилле которого недавно проходили обыски.

По данным публичной кадастровой карты Украины, земельные участки по адресу Кренкеля, 7 (0,0911 га), Кренкеля, 9 (0,0533 га) и Кренкеля, 9а (0,0631 га) принадлежат некому Максу Вегнеру. Он стал счастливым обладателем элитной одесской земли 28 декабря 2018 года, зарегав на себя все три участка в один день.

Что строят и законно ли?

Прошерстив одесский градостроительный кадастр, мы нашли нужный нам участок на карте. И таки да, там говорится, что на нём ведётся новое строительство. Нашлись также градостроительные условия и ограничения, выданные заказчику строительства, городским департаментом архитектуры и градостроительства ещё в 2018 году.

Согласно документу, на трёх вышеупомянутых земельных участках общей площадью более 1 га некое ООО «Компания “Алиса”» планировало возвести индивидуальный трёхэтажный жилой дом с подвалом. 

В сопроводительной документации для получения градусловий «Алиса» предоставила доки, подтверждающие, что все три участка принадлежат именно этой компании и она с лёгкой душой может снести на них старые строения и возвести новый жилой дом. 

О масштабах строительного размаха судите сами👇

Одесские чиновники новое строительство одобрили, а значит с юридической точки зрения всё было ОК. Единственная ремарка от управления архитектуры – согласовать стройку с городским управлением защиты культурного наследия. Данные участки входят в зону исторического ареала «Французский бульвар», и застройщику рекомендовали возвести здание в стилистике исторических сооружений по соседству. Исторических строений, к слову, там практически нет, а только современная застройка «по-богатому», так что париться строителям по этому поводу вообще не придётся.

Так выглядели строения в переулке Кренкеля, которые снесли ради строительства нового дома (дата съёмки – 2011 год)👇

Что не так со стройкой и почему указаны разные собственники?

Тот самый Макс Вегнер, который на сегодняшний день числится владельцем земли, является также учредителем и единственным собственником той самой «Фирмы “Алиса”». Она, как мы писали выше, и получала от города градусловия на застройку. Короче, внутренние мутки. Сам Макс Вегнер – гражданин Германии, а в Украине его знают как владельца фирмы Autodoc, которая специализируется на продаже автозапчастей из Европы. Вегнер, согласно данным открытых реестров, является собственником ещё трёх компаний: одесских ООО «Корп Естейт», «Ридотто» и киевского «Варда Плюс». Последняя интересующимся горожанам хорошо знакома: это именно она планирует возвести под видом яхт-клуба комплекс жилых многоэтажек на самом берегу моря в районе пляжа пограничников.

По факту, строительство огромного дома в переулке Кренкеля ведётся законно, на него получены все необходимые разрешительные документы. А вот вероятный захват части коммунальной земли на склонах вдоль Трассы здоровья – это уже совсем другая история.

Если участки в переулке Кренкеля значатся как земли жилой застройки и к ним вопросов нет, то склоны – это уже земли рекреационного назначения. Организовывая тут придомовую территорию для будущего элитного имения, ребята явно перегнули, если не сказать больше – нарушили закон. По конфигурации соседних участков видно, что граница частной собственности чётко заканчивается у кромки склона (крайняя стена новостроя) и соседние дома на подобное нахальство не решились, обустроив зелёные лужайки в границах своих владений. А вот господин Вегнер решил «прирастить» свой участок ещё парой (а может и не парой!) дополнительных соток.

Мы отправили запрос по обнаруженному самозахвату главе одесского ГАСКа Александру Авдеевву, но на момент выхода публикации комментария ещё не получили. Следим за дальнейшим развитием ситуации.

Похожие новости

Внезапный МАФ в сквере // В горсовете разбираются с пристройкой на Литературной
Фото
Внезапный МАФ в сквере // В горсовете разбираются с пристройкой на Литературной

На Литературной, 2 (фактический адрес: Фонтанская дорога, 71а) фирма-застройщик установила на зеленой зоне на выходных…

Многоэтажка в частном секторе // Мэрия просит не покупать квартиры в нахалстрое
Фото
Многоэтажка в частном секторе // Мэрия просит не покупать квартиры в нахалстрое

Очередной многоквартирный жилкомплекс, который возводится в частном секторе, выявили инспекторы одесского ГАСКа. Речь идет о…

В Обсерваторном переулке продают земельный участок под застройку // Старинный особняк Тауэра может пойти под снос
Фото
В Обсерваторном переулке продают земельный участок под застройку // Старинный особняк Тауэра может пойти под снос

На сайтах продажи недвижимости выставлен на продажу земельный участок в 20 соток в тихом и…

строительство второй половины моста через Хаджибейский лиман – 185 млн грн<br>🔺 завершение строительства моста-долгостроя через Сухой лиман – 50 млн грн<br>🔺 дорогу в порт в обход Евротерминала – 50 млн грн<br>🔺 основные деньги (почти 907 миллионов) уйдут на текущие ремонты трассы Одесса — Киев и дорог местного значения в Бессарабии

🚜 Из самых важных инфраструктурных проектов области деньги выделят на:
🔺 строительство второй половины моста через Хаджибейский лиман – 185 млн грн
🔺 завершение строительства моста-долгостроя через Сухой лиман – 50 млн грн
🔺 дорогу в порт в обход Евротерминала – 50 млн грн
🔺 основные деньги (почти 907 млн) уйдут на текущие ремонты трассы Одесса — Киев и дорог местного значения в Бессарабии

Всего по стране на дороги хотят потратить 31 млрд 30 млн грн.