🚎 Транспорт

Нет правовых оснований // В горсовете пока не знают, как запретить электросамокаты на Трассе здоровья

Нет правовых оснований // В горсовете пока не знают, как запретить электросамокаты на Трассе здоровья

В ходе аппаратного совещания Одесского горсовета чиновники вновь обсудили ограничение движения электросамокатов на фоне недавнего случая на Трассе здоровья, когда человек получил черепно-мозговую травму.

Еще на прошлой аппаратке мэр Геннадий Труханов распорядился запретить езду на электротранспорте по Трассе здоровья. Однако, как сообщила глава юрдепартамента горсовета Инна Поповская, не существует правовых оснований для ввода таких запретов.

«Даже в случае с мопедами нельзя полностью запретить их движение. То есть ездить по Трассе здоровья на мопеде нельзя, но человек может катить мопед, держа его в руках, а потом сесть и поехать. В случае с самокатами законом никак не определено это транспортное средство, поэтому не определен и орган, который это будет контролировать», – сообщила Инна Поповская.

На данный момент существует законопроект, который призван регламентировать движение и само определение электротранспорта, но он дальше первого чтения он не прошел.

Вице-мэр Дмитрий Жеман сообщил, что сейчас чиновники активно изучают опыт других городов, чтобы понять, как можно повлиять на операторов и ограничить скорость движения электротранспорта в пешеходных зонах.

«В Киеве ситуация вышла из-под контроля из-за того, что появилось очень много самокатов. В Днепре более контролируемая ситуация, у них есть решение исполкома, которое мы изучим для дальнейших действий», – рассказал Дмитрий Жеман.

Глава департамента транспорта Одесского горсовета Сергей Тетюхин отметил, что некоторые операторы готовы ограничить скорость электросамокатов в пешеходных зонах программным способом.

«В Вене, там правда есть закон, регулирующий движение электротранспорта, когда самокат въезжает в пешеходную зону, его скорость автоматически падает до 5 км/ч. Это можно сделать программным способом – каждый самокат оборудован GPS-датчиком, и при заезде в пешеходную зону программа может автоматически задавать предел скорости», – заявил Сергей Тетюхин.  

По словам главы Приморской райдминистрации Марата Королева, 25 мая городские власти проведут встречу с операторами, чтобы определиться со скоростным режимом и провести зонирование центра города, дабы понять, где и какие фирмы предоставляют услуги и по каким маршрутам ездят самокаты. Для этого также разработают дорожную карту. При этом Королев отметил, что пока не все операторы хотят идти на контакт.

Планируется, что после встречи с операторами на ближайший исполком вынесут проект решения о регулировании скорости движения самокатов.

Похожие новости

Инфа для водителей // Схема объезда Ивановского моста на время его реконструкции
Фото
Инфа для водителей // Схема объезда Ивановского моста на время его реконструкции

На аппаратном совещании в мэрии директор городского департамента транспорта Артем Сидоренко представил временную схему объезда…

На Люстдорфской дороге введут реверсивное движение

🚦↕️ На Люстдорфской дороге поставят реверсивные светофоры, которые будут направлять транспортные потоки в спальные районы в час пик. В мэрии обещают, что измененное движение заработает уже завтра вечером.

Движение поменяют в связи со строительством кабельной линии на 110 кВт, которую подключат к новой подстанции «Чубаевка». Она будет питать дома в Киевском, Малиновском и Приморском районах с населением около 50 тыс человек.

Основные работы будут происходить по ночам и выходным, чтобы не сильно затруднять движение.

Все это закончат аж 18 декабря. А до тех пор будут периодически перекрывать дорогу на несколько дней. График перекрытий смотри тут ⬅️

В Одессе установят 46 новых стеклянных остановок // Их закупят у сомнительной конторы за 4,7 млн грн
В Одессе установят 46 новых стеклянных остановок // Их закупят у сомнительной конторы за 4,7 млн грн

В городе планируют установить 46 стеклянных остановочных комплексов типа «Отрада». До конца года они появятся…

3400 автомобилей в час курсируют в час пик с поселка Котовского в центр Одессы

🚗 По подсчетам городского департамента транспорта, если допустить, что каждый второй автомобиль едет с пассажиром – выходит, что на собственной машине в центр добираются примерно 5100 человек в час, а на общественном транспорте (без учета трамваев) – 6200.

Чиновники верят, что ситуацию с пробками спасет долгожданный трамвайный маршрут «Север-Юг» (), который запустят в этом году, и расширение Николаевской дороги до 6 полос.