🚎 Транспорт

Реконструкция улиц в центре, велодорожки и миникольца // Как горсовет планирует развивать транспортную инфраструктуру

Реконструкция улиц в центре, велодорожки и миникольца // Как горсовет планирует развивать транспортную инфраструктуру

Глава департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Сергей Тетюхин рассказал об основных направлениях развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. В планах у мэрии – организация сети велодорожек, реконструкция улиц в центре, разработка новой маршрутной сети и организация движения по-новому.

Прежде всего город хочет уделить внимание безопасности дорожного движения. Так, в планах обустройство пешеходных переходов с островками безопасности, а также повышенных и освещенных переходов.

Сейчас в городе 668 нерегулируемых пешеходных переходов, за последние два года осветили лишь 55 из них. В этом году планируют сделать 20 пешеходных переходов с островками безопасности, 20 повышенных и еще на 20 переходах внедрят светодиодное освещение.

Мэрия планирует провести модернизацию светофоров. Как выяснилось, в городе их всего 370 штук, при этом 148 из них не подключены к единой системе, а поэтому ими невозможно централизованно управлять и они не могут подстраиваться под изменчивую дорожную ситуацию, что приводит к заторам в часы наибольшей нагрузки на дорогах.

Кроме того, горсовет готовит пилотный проект внедрения в центре города smart-площадок. Об этом в департаменте транспорта рассказывают достаточно туманно, но в ближайшее время планируют представить этот проект общественности. Речь идет о парковках с подзарядкой для электромобилей и возможностью контролировать наполненность этих площадок через мобильное приложение.  

Также для борьбы с автохамством в городе появится больше антипарковочнчых столбиков. На наиболее опасных перекрестках хотят обустроить миникольца, чтобы снизить среднюю скорость движения – водители не смогут двигаться быстрее 50-60 км/ч.

По данным департамента транспорта, основной вал ДТП происходит именно из-за превышения скорости. Чтобы снизить среднюю скорость, в городе хотят установить т. н. «берлинские подушки» – аналог «лежачего полицейского», который беспрепятственно сможет проезжать общественный транспорт, а вот водителям легковых авто придется сбавить скорость.

Городские власти также хотят создать и развивать велосипедную инфраструктуру, которая сейчас находится в зачаточном состоянии. Если говорить о центре Одессы, то сперва велосипедные дорожки планируют отделить от основной проезжей части разметкой, при этом никакие ограничители в виде столбиков или турникетов использоваться не будут, так как это может помещать подъезду спецтранспорта к жилым домам. Однако в дальнейшем (сроков пока не называют) улицы в центре планируют реконструировать таким образом, чтобы велосипедная дорожка оказалась внутри тротуара. Но для этого придется пожертвовать одной полосой и организовать автомобильное движение по новой схеме.

На примере перекрестка улиц Екатерининской и Жуковского видно, как в городе планируют внедрить эту схему.

Текущая ситуация:

После нанесения новой разметки:

После реконструкции:

Также планируют развивать городской транспорт, в приоритете – электрический. Уже в этом году закупят 14 низкопольных современных трамваев, а также планируют начать процедуру закупки электробусов. Всего хотят приобрести 30 электробусов, для начала купят 15 за кредитные средства Европейского инвестиционного банка.  

Чтобы внедрять оптимальные схемы движения, город закупает программное обеспечение для микромоделирования отдельных оживленных перекрестков.

Звучит это все очень круто, но непонятно, когда и в каком объеме это будет реализовано. В своем отчете Сергей Тетюхин не озвучил ни сумм, ни сроков реализации этих грандиозных планов.

Похожие новости

Пробок будет меньше // На проспекте Шевченко обустроят карман для троллейбусов
Фото
Пробок будет меньше // На проспекте Шевченко обустроят карман для троллейбусов

Пробки на перекрестке проспектов Шевченко и Гагарина из-за стоящих в крайней полосе троллейбусов должны уменьшиться…

Из-за капремонта Преображенской // 12-й трамвай меняет схему движения
Фото
Из-за капремонта Преображенской // 12-й трамвай меняет схему движения

❌ В связи с перекрытием Преображенской с завтрашнего дня и до 1 сентября (или до…

Скоро поедем // Хаджибейский мост покрывают гидроизоляцией
Видео
Скоро поедем // Хаджибейский мост покрывают гидроизоляцией

🛣 Работы на Хаджибейском мосту на Киевской трассе уверенно близятся к финалу, есть все шансы…

«Укрзалізниця» закончила 2020 год с убытком почти в 12 млрд грн

🚉 «Укрзалізниця» подвела неутешительные итоги своей финансовой деятельности за 2020 год. По сравнению с прошлым годом, загруженность пассажирских перевозок упала на 10,3% а грузовых – на 58,3%. Во всем винят карантинные ограничения.