🚎 Транспорт🏛 Горсовет

Транспортная модель города // Когда ее закажут и почему до сих пор этого не сделали

Транспортная модель города // Когда ее закажут и почему до сих пор этого не сделали

Чиновники планируют заказать цифровую мультимодальную транспортную модель Одессы в следующем году. В 2021-м город рассчитывал потратить на нее2 млн грн, но не успел найти компанию, которая возьмется за просчеты. По этой причине муниципальный департамент транспорта просит включить расходы на эти нужды в бюджет-2022.

Об этом стало известно в ходе заседания городской транспортной комиссии.

Обе предыдущие попытки найти подрядчика, который за 2 млн грн разработает первую часть транспортной модели, не увенчались успехом.

По словам главы муниципального департамента транспорта Артема Сидоренко, в августе на участие в тендере по выбору подрядчика подал заявку всего один кандидат – ООО «А+С Україна». Поскольку для проведения аукциона необходимо минимум двое желающих, его пришлось отменить. 

Буквально в следующем месяце чиновники повторно разместили объявление на сайте госзакупок Prozorro, но вновь потерпели фиаско. На этот раз желание взяться за подряд изъявили уже три компании: A + S Consult GmbH Forschung und Entwicklung, ООО «БЮРО АРХІТЕКТУРИ ТА МОБІЛЬНОСТІ «УРБАН ПРОМО»» и ранее упомянутое ООО «А+С Україна». Однако частники подали не полный пакет документов, и аукцион снова не состоялся. 

От третьей попытки дептранспорта отказался, сославшись на то, что область входит в красную карантинную зону, а, значит, выполнить необходимые опросы одесситов и объективно отследить их перемещение по городу невозможно. Деньги, заложенные в 2021-м на эти цели, перекинули на другие потребности города, поэтому было решено перенести разработку транспортной модели на следующий год. 

Кроме того, как стало известно в ходе заседания транспортной комиссии, помимо закупки транспортной модели городу необходимо приобрести лицензию на использование транспортной модели. 

«‎Сама транспортная модель – это программный комплекс, который будет разработан компанией – победителем публичных закупок. То  есть будет разработана программа, которую нам скинут на флешку и передадут. Чтобы ей воспользоваться, нам необходимо купить право на использование этой программы», – пояснил Артем Сидоренко. 

По его словам, стоимость данной лицензии – около 2 млн грн. 

В данный момент в Одессе действует откровенно устаревшая транспортная модель, разработанная еще при Советском союзе. Новая нужна для того, чтобы оптимизировать ситуацию на дорогах: перенаправив потоки машин, улучшить сеть общественного транспорта, а также рассчитать количество паркомест в центре и паркингов в спальных районах. Кроме того, удастся вычислить, какие маршруты в какое время пользуются наибольшей популярностью и где нужны дополнительные транспортные развязки. 

Напомним, для разработки транспортной модели города будущий подрядчик должен будет получить от профильного департамента социально-экономические данные, на основе которых создадут транспортное районирование города. Показатели должны включать количество и места проживания жителей Одессы, а также расположение их рабочих мест, количество трудоспособного населения, мест в детских садах, школах, университетах и ​​других учебных заведениях, детей дошкольного, школьного, студенческого возраста. Все эти показатели нужно определить отдельно для каждого района города.

Однако это только теоретическая часть работы – она также предполагает полевой сбор данных. А именно:

  • социологическое исследование мобильности;
  • оценка качества обслуживания городским пассажирским транспортом;
  • получение данных о распределении поездок по режимам перемещений, слоям спроса, времени и продолжительности поездок, локациях начальных и конечных транспортных районов перемещений; 
  • поиск усредненных показателей мобильности, автомобилизации и заполнения авто горожан;
  • обследование интенсивности движения транспорта (суточных и пиковых) на улицах города;
  • исследование пассажиропотоков на маршрутах общественного транспорта для дальнейшей калибровки транспортной модели;
  • обработка результатов обследования интенсивности движения транспорта и пассажиропотоков.

Для составления транспортной модели ее разработчикам придется опросить не менее 10 тыс одесситов.

Похожие новости

Капремонт 11-й больницы // Горсовет отклонил выгодное предложение
Капремонт 11-й больницы // Горсовет отклонил выгодное предложение

Тендерный комитет отклонил выгодное предложение компании «Гранд Iмпаєр Конструкшн». На торгах они заявили, что готовы…

Махинации с кладбищенской землей // Трех чиновников одесской мэрии будут судить
Махинации с кладбищенской землей // Трех чиновников одесской мэрии будут судить

Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура передали в суд обвинительный акт в отношении 6…

Решения исполкома // Строительство спортшколы, урбан-парка, ледовой арены и отселение людей
Фото
Решения исполкома // Строительство спортшколы, урбан-парка, ледовой арены и отселение людей

27 января в Одесском горсовете состоялось заседание исполнительного комитета. Перед мэрией традиционно прошли митинги. На…

Строительство урбан-парка вдоль склонов Трассы Здоровья // На исполкоме выберут заказчика проектирования
Строительство урбан-парка вдоль склонов Трассы Здоровья // На исполкоме выберут заказчика проектирования

В мэрии собираются привести в порядок склоны вдоль Трассы Здоровья. Речь идет об участке в…