⚓️ Порт📌 Одесская область

Черноморский порт на грани банкротства // Рабочую неделю сократят до трех дней, но не всем

Черноморский порт на грани банкротства // Рабочую неделю сократят до трех дней, но не всем

Руководитель морского порта «Черноморск» Александр Попов заявил, что госпредприятие находится на грани банкротства, в связи с чем для «оптимизации расходов» некоторые подразделения с 1 ноября перейдут на трехдневную рабочую неделю.

Обращение директора предприятия опубликовала пресс-служба Черноморского порта. В нем он сетует на то, что из-за его отстранения от должности «просели» показатели порта.

«Как Вам известно, с ноября прошлого года я был отстранен от управленческих решений на нашем предприятии. При этом, приняв порт в 2019 году с убытком в 177,004 млн грн и долговыми обязательствами на сумму 247,6 млн грн, последовательно реализуя выработанный антикризисный план, увеличивая доходы, сведя к минимуму закупки, жестко оптимизируя расходы (в том числе и за счет непопулярных в коллективе решений) уже за 9 месяцев 2020 года с Вашей помощью и при Вашем участии порт «Черноморск» закончил с валовой прибылью в размере 19 082 млн грн (большая часть основных мощностей порта, включая портовый флот, были доходными и генерировали оборотные средства). Убытки сократились в 4,2 раза, и к октябрю 2020 года, согласно отчету о финансовых результатах ГП «Морской торговый порт «Черноморск»» закончил с меньшим минусом в 42,3 млн грн. Остаток средств на расчетном счету составлял 116,119 млн грн – я всегда сохранял неснижаемый остаток трехмесячного фонда оплаты труда на расчетном счете. При этом большая часть долгов по кредиторам (более 180 млн грн), поставщикам услуг и товаров была погашена/реструктуризирована, и, в конце концов, нам удалось избежать арестов счетов и обременений на имущество порта по искам кредиторов», – заявил Попов.

К моменту возращения Попова в должность экономические показатели действительно снизились. По состоянию на 20 июля валовая прибыль упала на 53%, финансовый результат за первое полугодие порта оказался на 173,4 млн грн меньше ожидаемых результатов. Кроме того, доходность всех подразделений сократилась на 67%, объемы погрузочно-разгрузочных работ упали на 54%. Упали и объемы перевалки, в первом полугодии 2021 года они составили 1 млн 747 тыс тонн. Пострадала и стивидорная деятельность порта – доходы от нее снизились на 82%. Помимо всего прочего, порт также задолжал за аренду земли Черноморскому горсовету 8,4 млн грн. Еще 7,3 млн грн – долг по оплате НДС. Плюс ко всему кредиторская задолженность выросла на 230 млн грн.

По словам Попова, к моменту его прихода остатки на счетах и в кассах госпредприятия снизились до исторического минимума – 7,4 млн грн. При этом расходы порта ежемесячно на 42 млн грн превышают его доходы.

Руководство порта разработало план мероприятий по выходу из кризисной ситуации. На данный момент провели реструктуризацию части долгов на сумму 92,8 млн грн. Также директор порта надеется, что ему получится увеличить грузооборот порта и вернуть долю буксирных услуг. Оптимизация расходов коснется непосредственно рабочих порта – некоторые из них перейдут на трехдневную рабочую неделю, при этом у руководства среднего звена появится возможность предоставить план по увеличению рабочих часов.

Александр Попов, директор Черноморского порта

«Также вынужденно, в рамках существующего отсутствия оборотных средств на выплату заработной платы, будут дополнительно оптимизированы расходы, и одним из шагов станет временное введение с 1 ноября 2021 года трехдневной рабочей недели для части коллектива непроизводственных подразделений нашего предприятия. Сразу отмечу, что рабочая неделя продолжительностью 24 часа будет установлена не для всех сотрудников, а у руководителей подразделений есть достаточно времени подготовить служебные письма с соответствующим видением организации работы в структурных подразделениях порта и соответствующим выводом в 32-часовой, 40-часовой графики работ», – отметил Александр Попов.

Напомним, в июле текущего года Мининфраструктуры восстановило в должности исполняющего обязанности директора морского порта «Черноморск» Александра Попова. В ноябре 2020 года Попова отстранили от должности на время проверки финансово-хозяйственной деятельности. Обязанности директора предприятия с тех пор исполнял начальник специализированного паромного комплекса порта Игорь Шевченко. До отстранения Александр Попов был и.о. директора ГП МТП «Черноморск» с 6 ноября 2019 года.

Похожие новости

К 90-летию области // Чиновники задумали запустить из Черноморска в Одессу экспресс-поезд

🚆К 90-летию нашей области власти хотят возобновить ж/д сообщение между Одессой и Черноморском. Чиновники обещают подсуетиться и запустить экспресс уже в следующем году. 

Напомним, 21 ноября из Измаила в Одессу запустили электричку. Глядя на этот проект, Геннадий Труханов задумал соединить экспресс-поездом Поселок Котовского и центр города, а глава Одесской райадминистрации Юрий Крук – Одессу и Черноморск. 

В территориальные воды Украины завезли американские военные катера // По дороге их успели переименовать
Фото
В территориальные воды Украины завезли американские военные катера // По дороге их успели переименовать

На борту судна Ocean Grand из Балтимора в Украину прибыли патрульные корабли типа Island, которые нам…

Первая из 7 поставок // В порт «‎Южный» доставили 60,5 тыс тонн угля для украинских ТЭС
Фото
Первая из 7 поставок // В порт «‎Южный» доставили 60,5 тыс тонн угля для украинских ТЭС

Вечером 20 ноября в порт «Южный» прибыло судно с углем, которым будут отапливать этой зимой…

Выбивала долг с помощью «смотрящего» // Женщину из Черноморска подозревают в вымогательстве
Выбивала долг с помощью «смотрящего» // Женщину из Черноморска подозревают в вымогательстве

Предпринимательнице из Черноморска сообщили о подозрении в вымогательстве. Как установили оперативники управления стратегических расследований в Одесской…